Adv: Adelinahost is a leading web hosting company offering services in US and Europe. One of the largest LYRICS websites https://lyrics.az and https://azlyrics.az hosted by Adelinahost.


Дом — антиквариат

Бетонные пол, стены, потолок, две вентшахты, две группы стояков с отоплением и водопроводными коммуникациями — такой квартира предстала перед архитекторами Анегой Соболевой и Викторией Виноградовой, когда они пришли знакомиться с хозяйкой и обсудить проект переустройства. Супружеской паре пожилых москвичей не нужны были конструктивистские безумства. Спокойная, просторная, удобная и современная двухкомнатная квартира в классическом духе — вот что им было нужно.

Антиквариатом дом наполнять не хотели, а все новое предпочли выдержать в старых, проверенных столетиями традициях. Квартира рассчитывалась на двух человек, но надо было учесть, что взрослые дети живут в соседнем микрорайоне и часто наведываются к родителям. Иногда они могут остаться на ночь. Прием гостей также вписывался в обиход семьи. Поэтому спроектировали большую гостиную с просторной зоной столовой и широким порталом на кухню, оборудованную мощной вытяжкой. За поворотом прихожей предусмотрели маленький гостевой туалет. Покоям хозяев архитекторы отвели место в глубине квартиры, в конце освещенного витражами коридора. Там же, поблизости от спальни, устроили большую ванную комнату и небольшую гардеробную. Пол, стены и потолок отделали качественно, оригинально, красиво, однако не крикливо, не пышно.

 

Кленовое солнце

Паркет изготавливали и укладывали мастера специализированной фирмы. На 99% он был штучным, кленовым. Лишь в некоторых местах в него вмонтировали «оазисы» наборного орнамента из ценных пород дерева. Кроме этого облагородили и сам рисунок укладки. Вместо давно привычной диагональной «палубы», паркет в гостиной уложили лучами, исходящими из одного центра — от середины левой стены помещения. Для этого некоторые планки обрезали клинообразно, так что в сборе паркетный пласт оказался похожим на солнечное сияние. В соответствии с замыслом подобрали и древесину, самую светлую и ясную — кленовую, цвета белого речного песка.

Художественные элементы, спроектированные Анегой Соболевой и Викторией Виноградовой совместно с художниками фирмы-производителя паркета, вырезали и собирали на заводе компании. Толщина художественного паркета равна толщине штучного кленового, поскольку для наборных вставок в гостиной, коридоре и спальне использовали тот же штучный паркет, а элементы из ценной цветной древесины утапливали в него на полную глубину.

 

Виноградная лоза

Криволинейные художественные элементы привезли на объект уже в готовом виде. И «букет орхидей» для спальни, и виньетку для коридора, и большую ленту-бордюр с виноградной лозой доставили на разрозненных кленовых элементах. На месте их только соединили, наклеивая поочередно на укрепленную к стяжке фанеру и прибивая (в торец, по диагонали) специальными паркетными гвоздями с утапливаемой шляпкой.

Правда, в монтаж такого комбинированного покрытия внесли промежуточные операции, которые помогали соединить две разные технологии укладки штучного и художественного паркета. Так, чтобы врезать в пласт кленового паркета гостиной изогнутую полосу с орнаментом в виде виноградной лозы, использовали циркульную оснастку — длинную рейку с гвоздем на одном конце и фрезерной машинкой на другом. С помощью этого простого приспособления и вырезали в паркете дорожку, ровно закругленную по дуге окружности, радиусом почти4 м. В этой дорожке разместили, состыковывая друг с другом, все части узорного рисунка, собранного из разноцветной древесины.

В спальне, где на паркете изображены орхидеи, и в коридоре, где по полу вьется картуш-виньетка, технология укладки была иная. Планки с рисунком собрали, как тетрис, укрепили на фанерном основании пола и соединили с окружающим паркетным замощением разбежку, создав единую поверхность. Изящно и просто. Светлые, тоже кленовые плинтусы прикрепили по периметру как жилых комнат, так и прихожей, где пол был отделан плиткой.

Заметим, что расположение напольных рисунков проектировалось с учетом общего композиционного замысла и предполагаемой расстановки мебели. Так, в гостиной орнамент соединяет диванную зону со столовой, а в спальне он тяготеет к углу кровати, находясь на самом заметном повороте. Кстати, не будь проект столь продуманным, паркетные украшения могли бы оказаться под креслами или под кроватью.

В конце ремонта случилась авария: прямо на свежеуложенный паркет с потолка пролилась горячая вода из квартиры соседей сверху. Из-за этого на полу в некоторых местах образовались досадные щели, правда, не слишком заметные. Летом, когда закончится отопительный сезон, мастера аккуратно заделают все эти дефекты специальной паркетной реставрационной мастикой, подобранной точно под цвет кленовых планок. Эту мастику ранее уже приходилось использовать для идеальной заделки тонких (шириной менее1 мм) зазоров по границам бордюра в гостиной.

 

От цемента до бахромы

Чтобы создать сложный и толстый напольный «пирог», пришлось прежде всего выравнивать основание: закрыть перепады нулевого уровня и исправить некоторую кривизну бетонного перекрытия. На это ушло несколько тонн цементно-песчаной смеси, при этом высота стен уменьшилась на 0,1м. Чтобы привести к единой плоскости все напольные покрытия и смонтировать теплые полы, пол подняли еще на несколько сантиметров. В итоге расстояние между поверхностью пола и подоконниками оказалось столь малым, что радиаторы отопления уже не помещались. Архитекторы нашли здравое и остроумное решение — приобрести радиаторы другой конфигурации, а именно вертикальные. Рассчитав необходимое количество секций на кубатуру помещений, их установили между окнами, рядом с проемами. Для этого идеально подошли радиаторы. Чтобы они не выглядели слишком экстравагантными в квартире классического стиля, их замаскировали, покрасив под цвет обоев. Впрочем, после навески штор радиаторы оказались скрытыми полностью.

Итальянскую ткань для штор хозяйка привезла из Арабских Эмиратов, там они оказались дешевле, чем в Москве. Шторы шили, добавляя к ним пышные арабские украшения, каковыми явились роскошные и довольно тяжелые кисти и густая бахрома. Их значительный вес никого не должен был удивлять: при ближайшем рассмотрении оказалось, что кисти и бахрома унизаны не такими уж маленькими кристаллами.

 

Прямые углы

Идеальная горизонтальная плоскость пола во всех помещениях — обязательное условие ремонта высокого качества. Ведь квартиру предстояло обставить дорогой итальянской мебелью, и она должна была стоять ровно, без малейших наклонов. Перегородки выкладывали из пеноблоков, а затем штукатурили, как и все остальные стены. Сразу ставилась цель: сделать их максимально ровными. В гостиной идеальная плоскостность оказалась необходимой не только в нижней части стен, где предстояло укрепить плинтусы, и не только вверху, где предполагалось монтировать гипсовые карнизы с лепным декором, но и посередине, поскольку стены решено было украсить рельефным багетом. К тому же широким белым дверным наличникам в стиле ампир надлежало предельно плотно, без всяких щелей прилегать к краям всех проемов. Наконец, было бы неприятно, если бы дорогая темная мебель, например витрины в гостиной, комоды, туалетный столик и киот в спальне, приставленные к стене, послужили бы доказательством ее очевидной неровности.

Особенно строго следили за соблюдением прямых углов в кухне и санузлах. Плотная установка кухонной мебели требует беречь каждый миллиметр и не терпит никаких перекосов. К тому же у плиточников не должно было возникать никаких претензий к работе штукатуров: для укладки красивой и дорогой плитки, а также мозаики основание требовалось подготовить безукоризненно. В итоге все получилось как надо. Геометрическую точность плоскостей и углов здесь можно проверять чертежными инструментами.

 

Цветной свет

Потолки, а также всю гостиную, коридор украсили и осветили витражами. Интересно, что для классического интерьера выбрали не традиционный с вензелями и узорами, а почти абстрактный витражный рисунок, в котором угадываются растительные мотивы — бутоны, листья и стебли лилий. Талантливо подобранные цветовые сочетания гармонично вписались в колорит витражных плоскостей. Самым сложным оказалось крепление больших по площади стеклянных плоскостей в системе стальных конструкций подшивного гипсокартонного потолка, поскольку работать приходилось с классическими витражами, на свинцовых перемычках. Для этого понадобилось создать квадратные и криволинейные металлические рамы с возможностью их крепления к плитам перекрытия посредством разных соединений — винтов, скоб, подвесов.

Для подсветки потолочных витражей выбрали люминесцентные трубки. И не только из-за того, что они создают нужное равномерное освещение. Лампы не должны были сильно нагревать тяжелый стеклянный витраж с его мягкими свинцовыми перегородками. Поэтому галогенную подсветку исключили сразу, оставив подобного рода точечные светильники только для ниши в коридоре и потолка в ванной. Люминесцентные лампы также были хороши тем, что их можно было подбирать по цвету излучения трубок. Для витражей наиболее выгодным оказался спектр дневного света, поэтому остановились на голубовато-белой холодной подсветке. Она не искажает изначальный цвет стекол. А желтые лампы накаливания оставили для подвесных и настольных светильников и настенных бра.

 

Стеклянная палитра

Создавая эскизы, требовалось соотнести их с палитрой цветного витражного стекла, чтобы воплощенные в нем » художественные идеи получали максимальную выразительность. Совместно со специалистами фирмы «Экостиль» архитекторы задали витражам преимущественно теплую гамму цветного стекла (от $95 до 800 за1 м2). Выбрали следующие стекла: американские WISSMACH и КОКОМО с их волнистой полупрозрачностью; YOUGHIOGHENY и SPECTRUM — за их сложный переливающийся цвет; UROBOROS с его мягкими оттенками, сложными цветовыми комбинациями и некоторой пятнистостью; малопрозрачное насыщенное цветом ARMSTRONG; витражные живописные Sant-Gobain и Sent-Just из Франции и, наконец, яркое, прозрачное, солнечное стекло с добавлением органических редкоземельных красителей производства Брянского стекольного завода.

Основным цветом стал матовый белый с жемчужными волнами. Это молочное стекло хорошо пропускает свет ламп, благодаря чему вечернюю гостиную можно хорошо осветить сиянием одного лишь потолочного витража. По краям белого фона благородно играют стекла более темных тонов. Здесь много янтарного, причем нескольких оттенков: от песочного и кораллового с чайными проблесками до оранжевого и почти шоколадного. Приближаются к белому, оттеняя его, и стекла жасминового оттенка с золотыми прожилками. Темного совсем мало. Лишь редкие акценты зеленого — от цвета водорослей до пятнистого муравленого, а также мягкий синий кобальт со светлыми разводами.

 

Камень натуральный и не совсем

Напольные плиты в прихожей, санузлах и на кухне — это керамический гранит, физические свойства и вид которого вполне соответствуют природному камню с прожилками и крапом, например мрамору, туфу, травертину. Везде, где в квартире укладывали керамогранит, в стяжке монтировались теплые полы DEVI. Напольные мозаики выполнялись из мелких тесер, что вовсе не смальта, как может показаться на первый взгляд. Это распиленный на маленькие призмы мрамор кофейно-серых оттенков, пестрый, крапчатый и тигровый. Таким отделочным материалом украсили не только пол в прихожей, но отделали и подиум в ванной, чем уменьшили потенциальную травмоопасность конструкции, сделали ее менее скользкой. К тому же высокая ступень темного, переливающегося мозаикой подиума стала очень заметна по контрасту со светлой напольной плиткой. Уменьшилась вероятность оступиться, упасть.

 

Санузлы

Маленький гостевой санузел нарядно и просто украшен широкими полосами итальянской зеленой узорчатой плитки Saicis на клее «Люкс» от «ТРИ-С». Большая ванная комната отделана еще более интересно и импозантно, в классическом античном духе. Стены закрыты пятнистыми плитами терракотового итальянского керамического гранита, уложенного безукоризненно ровно. Плиты Cerim Ceramiche серии Silver-Stone идеально калиброваны, поэтому их можно было укладывать без швов, не боясь сдвига ряда ни вверх, ни вниз. Межшовная затирка здесь тоже была не нужна. Соседние плиты похожи между собой по фактуре и рисунку прожилок, граница между ними совсем незаметна.

Ванну Teuko выбрали не стандартную, а гидромассажную, в гибриде с душевой кабиной, способной создавать эффект турецкой бани. В соответствии с классической стилистикой архитекторы подбирали и итальянский «мойдодыр» (Borgo, коллекция Eurodesign) с полированным мореным дубовым подстольем, бронзовыми ручками и соответствующей банкеткой. Вся остальная сантехника марки Villeroy & Boch.

 

Потолки

Чтобы подвести к витражам электрическую проводку и надежнее укрепить их каркас и арматуру к плитам потолочных перекрытий, с одной стороны витражной конструкции приделали подшивной гипсокартонный козырек. В его полости спрятали всю электрооснастку и кронштейны креплений. Всю остальную площадь потолка в гостиной, дабы не понижать ее, оштукатурили и покрасили акриловыми белилами. Так же, без применения ГКЛ, выровняли потолок в спальне, предварительно закрепив электрокабель для питания люстры и закрыв его слоем штукатурки. В месте выхода проводов приклеили круглую гипсовую розетку.

На кухне два вида потолочной отделки. Подшивной приспущенный гипсокартонный короб расположен по периметру натяжного французского эластичного полотна NEW МАТ. Матовая акриловая окраска гипсокартона хорошо контрастирует с зеркальным глянцем прямоугольника над центром кухни. Тот же белый NEW МАТ со скрытой крепежной рамой защищает и украшает потолки ванной и гостевого санузла.

 

Немного лепнины

Ампирный русский интерьер без лепнины был бы слишком строг и неполон. Все-таки она должна быть. Проявляя хороший вкус, но и чувство меры, архитекторы нашли в обильной коллекции известной фирмы «Петергоф» карнизы, тяги (молдинги) и нарядную потолочную розетку к маленькой люстре в спальне. Для люстры над зоной столовой розетка оказалась бы лишней — в этом месте смонтировали круглый потолочный витраж на приспущенном потолке. В центр этого цилиндра люстру и поместили, прикрепив непосредственно к каркасу под гипсокартоном. Разумеется, было бы неразумно приклеивать большую гипсовую розетку к гипсокартонному потолку.

Лучше всего гипс держится на голом бетоне. В нашем случае лепнину крепили к оштукатуренным и прошпаклеванным стенам по двум разным технологиям. Легкие и узкие тяги, выгладив их тыльную сторону с помощью наждачной бумаги, просто приклеивали к стене клеем ПВА, намазывая в два слоя, и прижимали на три минуты, дожидаясь, чтобы клей загустел и схватился.

Тяжелые гипсовые карнизы крепили более основательно. Прошпаклеванную поверхность зачистили наждаком, дойдя до слоя штукатурки, на которой сделали крестообразные насечки — для увеличения площади приклеивания и усиления сцепления. Потом приготовили клеящую смесь. ПВА разбавили более чем наполовину водой, а затем начали размешивать, добавляя гипсовый порошок марки Г-10, пока смесь не приобрела классическую густоту сметаны. Перед приклеиванием обратную сторону каждого фрагмента карниза густо орошали водой из пульверизатора и грунтовали разбавленным клеем ПВА так, чтобы жидкость впиталась в гигроскопичный гипс и в некоторой степени закрыла его микропоры. Лишь после этого густую клеящую «сметану» наносили на тыльную загрунтованную сторону карниза и крепко прижимали его к стене. Затем, не сдвигая, лепнину просверливали насквозь, вставляли дюбели и дополнительно пришивали карнизы к стенам анодированными дюбель-гвоздями. Их шляпки аккуратно закрыли густым сырым гипсом.

Когда расставили мебель и разместили всю коллекцию семейных раритетов, квартира, еще пахнущая свежей краской, ожила. С тех пор прошел почти год. Часто вечерами супруги выключают в гостиной свет и при сиянии витражей долго любуются плодами творческих замыслов архитекторов. Взгляд безмятежно скользит по розам из гипса, по винограду и орхидеям, вьющимся на светло-песочном паркете…

Читайте так же:

Комментарии запрещены.

Дизайн квартир
Дизайн домов и котеджей
  • 16.10.2014
    Дизайн интерьера. Возвращение к истокам

    Взять хотя бы то, что этот огромный дом выстроен из экологически чистого дерева. И дерево это, позволяющее дому дышать, не везде закамуфлировано панелями, а полноправно участвует в дизайне. Остается лишь поражаться мастерству архитектора, столь удачно, легко и органично соединившего... 
    Читать полностью

  • 14.10.2014
    Дизайн особняка

    Этот просторный 3-этажный дом нужно было сделать не только самым настоящим Дворцом, но еще и приятно уютным, удобным, функциональным, т.е. современным. Задача и вправду грандиозная. Поэтому и пригласили Перлу Личи. И конечно же все началось с отделки комнат, ведь для дворца это,... 
    Читать полностью

  • 13.10.2014
    Испанский дизайн. Традиции, стиль, цвет

    Каждый год, когда я приезжаю в гости к моей испанской подруге Хуане, я дышу. Это  три недели счастья в римской древней Таррагоне в окружении любвеобильных, говорливых тетушек и сестриц, которым не помню счета. Кипарисы, хрустальная бирюза воды, солнечные оливы — идеальное... 
    Читать полностью

  • 10.10.2014
    Дом для мечты

    Порой сами владельцы не очень отчетливо представляют себе, какой именно дом им нужен. Модные стереотипы часто пойти единственно верным путем и создать интерьер исключительно для себя. В новом проекте декоратора Юлии Маркое был момент выбора приоритетов, когда хозяева квартиры... 
    Читать полностью